Canonical - что это и для чего применяется

черная волна

Содержание

  1. Что такое тег canonical и как он выглядит
  2. Правила формирования канонических страниц
  3. Как правильно настроить канонизацию
  4. Зачем дублировать в Sitemap
  5. Что будет, если не использовать Каноникал. Выводы

В 2009 году Google придумал использовать в кодах страниц новый атрибут, который бы защищал сайты с одинаковыми страницами от несправедливого понижения позиций в поисковой выдаче. С тех пор он активно используется веб-мастерами и сеошниками там, где необходимо иметь дубли страниц. Рассмотрим в статье тег canonical: что это за инструмент, как работает и какую пользу несет для SEO. 

принцип canonical

Что такое тег canonical и как он выглядит

Иногда на сайте приходится делать страницы с одинаковым или очень похожим контентом. Чаще всего такое случается в интернет-магазинах – страницы одного и того же товара, но разных цветов, имеют разные URL, но практически одинаковое содержание. Они необходимы для удобства покупателя, но для поисковых систем выглядят как дубли, а значит, мешают сео-продвижению.

Чтобы сайт хорошо ранжировался, сео-специалист всегда проверяет сайт на наличие дублей страниц, которые случайно появились на сайте, и удаляет их. Но в этом случае без таких дублей не получится сделать удобную навигацию для пользователя, поэтому удалить их нельзя, а нужно решать проблему добавлением специального атрибута в HTML-код.

По стандарту если поисковый робот находит на сайте одинаковые страницы, он «штрафует» сайт понижением в выдаче. Если же используется каноникал, то бот понимает, что это не просто копии, а необходимые для сайта другие версии основной страницы. В этом случае он их не определяет как дубли и никаких санкций не устанавливает.

Что такое rel canonical

Тег каноникал всегда используется с атрибутами:

атрибут rel canonical

Rel употребляется с разными тегами, в зависимости от того, какую информацию нужно сообщить поисковому роботу. В связке с тегом canonical он показывает приоритетность одной страницы среди других похожих.

<link rel="canonical" href="https://123.ru/page1" />

Отмеченную каноникалом страницу поисковая система будет выводить в выдачу. Хотя этот атрибут не выполняет роль команды, это больше подсказка для бота, которой он может и не воспользоваться, а посчитать более релевантной для выдачи страницу-двойника.

Canonical можно назвать мета-тегом, так как он прописывается в внутри тега <head> для передачи информации поисковому боту. Но по сути он является лишь значением атрибута rel в связке с тегом <link>.

Правила формирования канонических страниц

Обычно в качестве канонической выбирается страница, созданная первой. Это первоисточник, с которого другие страницы лишь копируют ее контент. 

Для атрибута rel=canonical предусмотрены правила, которые следует соблюдать для его правильной работы:

как выглядит каноникал

Канонические ссылки должны быть вставлены в код всех дублей и вести на одну страницу. Если хотя бы одна копия будет без тега, то робот ничего не поймет, отметит все как дубли и понизит позиции сайта.

Как правильно настроить канонизацию

Настраивать правильную работу атрибута каноникал можно по-разному, в зависимости от способа управления сайтом и от формата самих дублей:

инструмент для настройки канонизации страниц
  1. Для страниц в виде HTML-документов можно настраивать канонизацию вручную в коде. Для этого пишем тег в контейнере <head> по стандартной формуле и копируем команду в код всех дублей.
  2. Ещё один способ настройки — через плагин. В большинстве CMS предусмотрены инструменты для автоматической настройки тега каноникал. Это либо уже встроенные в базовую тему плагины, либо доступные для отдельной установки. В WordPress это плагин Yoast SEO, в OpenCart — модуль Uni SeoPro, в Joomla — встроенный инструмент SEF.

Вариант для дублей не в HTML-формате — команда в заголовке HTTP. Например, статья в PDF для скачивания и печати копирует обычную страницу с таким же текстом. У нее нет контейнера <head>, поэтому каноническая ссылка ставится в заголовке HTTP с помощью служебных файлов .htaccess или PHP. Это правило действует для всех страниц, отличных от HTML. Чтобы в HTTP можно было вносить изменения, нужны права с доступом к серверным настройкам.

Пример канонизации в PHP:

header ( ‘Link: <http://www.site.ru/page-01.html>; rel="canonical"’ ).

Внесение команды в HTTP-заголовок через .htaccess:

<Files “manual.pdf”>

<IfModule mod_headers.c>

Header set Link ‘<http://www.site.ru/page-01.html>;rel="canonical"’

</IfModule>

</Files>

Зачем дублировать в Sitemap

Для дублей в виде HTML-документов рекомендуется указывать канонические ссылки в карте сайта. Эта мера не заменяет прописывание команд в коде, а является дополнением и ускоряет индексацию. Все адреса в Sitemap.xml поисковики будут считать главными. 

Выводы

Что будет, если не использовать Каноникал? Дубли страниц негативно влияют на SEO сайта. Случайные копии нужно удалять. Если же они созданы для удобства посетителей, то следует объяснить поисковым роботам, что это нужные дубли, без которых не обойтись.

Если его не использовать, дубли страниц будут мешать продвижению интернет магазина и понижать позиции. Кроме того, будет замедлена индексация, снижена эффективность ссылочной массы, возможна подмена релевантных страниц.

Поисковым системам сложно определить основную страницу без подсказки, когда на сайте есть дубли. Они пессимизируют такие страницы, а сайт не имеет возможности получить высокие позиции в поисковой выдаче.

Настройка канонических страниц с помощью атрибутов избавляет от проблем с дублями, которые нельзя удалить, и обеспечивает качественную индексацию с правильным определением приоритетных URL.

 

 

Автор: Начальник отдела Seo продвижения Русаков Николай

черная волна 2

Остались сомнения?

Если вы не смогли определиться, мы можем дать вам бесплатную консультацию. Проанализируем рынок и вышлем вам коммерческое предложение. Заполните простую форму и мы вам перезвоним